Вы здесь

V Всероссийский форум студентов медицинских и фармацевтических вузов России

С 6 по 8 апреля 2016 года в Санкт-Петербурге прошел V Всероссийский форум студентов медицинских и фармацевтических вузов России. На форум приехали более 250 студентов со всей России из 51 вуза.  Кировская ГМА была представлена на форуме 5 студентами: Гарифова Ульяна (лечебный факультет, 3 курс), Гобова Лада (лечебный факультет, 3 курс), Квасова Наталья (лечебный факультет, 5 курс), Белобородава Мария (лечебный факультет, 3 курс), Насибуллин Рамиль (лечебный факультет, 4 курс).

В течение двух дней работа велась на 5 круглых столах и 16 мастер-классах. Было проведено 7 массовых акций: обучение оказанию первой медицинской помощи, социальная акция на улице, поездка в онко-гематологический центр, поездки в школы и детские сады. С участниками Форума работали ведущие тренеры и специалисты в сфере медицинского образования, проректоры вузов, специалисты в области студенческого самоуправления.

Встреча с лучшими врачами России, легендами отечественного здравоохранения и медицинской науки состоялась 8 апреля в рамках V Всероссийского форума студентов медицинских и фармацевтических вузов. Мероприятие прошло на базе Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова.

8 апреля 2016 года Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Игоревна Скворцова приняла участие в работе форума. По традиции, глава Минздрава посетила выставку студенческих работ, встретилась со студентами и ответила на наиболее актуальные вопросы.

Основным итогом Форума стала консолидация студенчества с целью вовлечения в процесс модернизации системы среднего и высшего медицинского и фармацевтического образования по пяти основным направлениям:

  1. «ВЧЕРА — МЕЧТЫ, СЕГОДНЯ — ДОСТИЖЕНИЯ» Научные направления в вузе (Квасова Наталья).

В ходе работы круглого стола были рассмотрены основные проблемы и перспективы развития молодежных научных обществ медицинских и фармацевтических вузов, рассмотрены варианты их тесного взаимодействия и координации.

2. «ВСЕГДА — УЧИТЬСЯ, ВСЕ — ЗНАТЬ!» Перспективы медицинского образования (Гарифова Ульяна).

В ходе работы стола обсуждались основы новых Федеральных образовательных стандартов медицинского образования в России.

3. «НЕ НАВРЕДИ» Искусство врачевания. Медицинская деятельность (Белобородова Мария).

В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы медицинской профессиональной деятельности, как правильно делать первые шаги в медицине. Рассматривался вопрос развития медицинского волонтерства в вузах.

4. «МЫ ВМЕСТЕ — В ЭТОМ НАША СИЛА» Роль студенческих организаций в вузе (Гобова Лада).

Одним из главных моментов на круглом столе стало, принятие положения «О тьюторах студенческих академических групп медецинских и фармацевтических вузов России», разработанное членами Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов при Минздраве России, при поддержке Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского.

5. «МЫ РАЗНЫЕ — В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО» Внеучебная деятельность обучающихся (Насибуллин Рамиль) .

В ходе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы: медицинское волонтерство, спортивное движение в ВУЗах, патриотическое воспитание.

По итогам работы круглых столов предлагается (резолюция)

Министерству здравоохранения Российской Федерации:

  1. Рекомендовать медицинским и фармацевтическим вузам внедрить в работу органов студенческого самоуправления проект «Студенческое тьюторство».
  2. Рассмотреть возможность создания в структуре Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации объединения, представляющего интересы и координирующего деятельность студенческих научных обществ медицинских и фармацевтических вузов РФ.
  3. Возложить на Совет студентов медицинских и фармацевтических вузов функции контроля, координации и развития деятельности волонтёрских объединений образовательных организаций Минздрава России.

Руководителям медицинских и фармацевтических вузов России:

  1. Рекомендовать практику международных исследовательских групп для развития научной деятельности вузов.
  2. Внедрить в вузах Единую комплексную программу гражданско-патриотического воспитания обучающихся медицинских вузов.
  3. Рекомендовать использовать в последипломном образовании Белл-Ланкастерную систему для повышения качества теоритической и практической подготовки ординаторов и аспирантов.
  4. Рекомендовать направлять активную студенческую молодежь во Всероссийские школы студенческого самоуправления, с целью улучшения качества их работы.
  5. Осуществлять помощь в решении проблем связанных профессиональной деятельностью обучающихся на должностях среднего медицинского персонала, содействовать их трудоустройству.
  6. Содействовать развитию программ наставничества и профильных медицинских проектов, способствующих процессу воспитания и формирования качеств, необходимых для врача.
  7. Рекомендовать ввести курсы обязательного обучение студентов медицинских и фармацевтических вузов в симуляционных классах с введением аттестации.
  8. Усилить профессионально ориентационную работу на довузовском этапе.
  9. Рекомендовать продолжать активную практику направления обучающихся на участие во всероссийских и региональных мероприятиях, проходящих в рамках направлений внеучебной деятельности, за счёт средств, указанных в пункте 15 статьи 36 ФЗ Об образовании.
  10. Начать реализацию эстафеты «Зарядка с чемпионами». Контроль за исполнением возложить на Совет студентов.
  11. Рекомендовать актуализировать работу волонтёрских объединений образовательных организаций Минздрава с учётом специфики медицинского вуза.
  12. Достоверно и своевременно информировать обучающихся о изменениях и поправках в Федеральный государственный образовательный стандарт.

Совету студентов медицинских и фармацевтических вузов при Минздраве России:

  1. Разработать единую комплексную программу гражданского патриотического воспитания обучающихся образовательных организаций высшего профессионального образования Минздрава России.
  2. Разработать общий план ежегодных обязательных мероприятий патриотической направленности, а также посвящённых формированию зож, добровольчеству и творческой деятельности.
  3. Осуществить контроль за исполнением резолюции.


Поделиться:

Задать вопрос