22-24 состоялся IV Всероссийский Конгресс проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования Российской Федерации. В работе Конгресса приняла участие проректор по воспитательной и социальной работе Л.А. Копысова.
О значимости данного форума говорит тот факт, что с приветствиями в адрес его участников обратились: Председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин, министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов, министр культуры В.Р. Мединский, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, академик РАН и РАМН Л. А. Бокерия, президент Национальной медицинской палаты Л. М. Рошаль, другие известные и авторитетные в стране люди.
Министр здравоохранения В.И. Скворцова, обращаясь к участникам Конгресса с приветствием, в частности отметила: «Конгресс проректоров России зарекомендовал себя как крупнейший отечественный форум, где наиболее авторитетные представители педагогического сообщества высшей школы ведут открытый разговор о самых актуальных вопросах воспитания студенческой молодёжи. В настоящее время особую значимость приобретает воспитание образованной, имеющей чёткие нравственные ориентиры и любящей свою страну молодёжи. Вовлечение студентов в сферу здорового образа жизни, развитие физической культуры и студенческого спорта-задачи, решение которых послужит целям профилактики потребления наркотиков, алкоголя, психотропных средств и табакокурения, а в конечном итоге – здоровьесбережению молодого поколения».
На пленарном заседании, в ходе работы секций, мастер-классов и презентационных площадок участники конгресса обсудили вопросы организации патриотического воспитания, развития студенческих объединений, реализации общественного потенциала студенчества, формирования социокультурных компетенций и конкурентоспособных качеств обучающихся и другие актуальные проблемы.
Л.А. Копысова особенно выделила работу по принятию Стандарта организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования Российской Федерации, который направлен на:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- обеспечение единства воспитательного пространства в ООВО на территории Российской Федерации;
- сохранение и развитие культурного многообразия, приобщение к духовным ценностям и культуре многонационального народа Российской Федерации;
- формирование общекультурных компетенций, развитие личностных качеств гражданина-патриота и профессионала, создание условий для профессионального становления обучающихся.