Вы здесь

Развиваем креативность и открываем новые возможности

С 26 октября по 4 декабря 2020 года у студентов заочной формы обучения направления подготовки «Социальная работа» проходил конкурс творческих идей на основе использования метода "Фокальных объектов" (поиска новых решений).

Инициатором проведения конкурса была старший преподаватель кафедры социальной работы Елена Владиславовна Кузнецова.

Конкурс проходил в два этапа. Со студентами был проведен тренинг, на котором их познакомили с данным методом и реализацией метода фокальных объектов на практике. На втором этапе им предстояло реализовать метод и создать открытку-поздравление к любому празднику (дню Матери, новому году, дню учителя, 8 Марта и др.). 4 декабря были подведены итоги конкурса.

Метод фокальных объектов позволяет создать новый объект с применением свойств других объектов. Метод содействует развитию фантазии, раскрепощает мышление и приводит к неожиданным комбинациям, отличается простотой и практически неограниченными возможностями поиска новых идей обновления продукта/услуги, или новых точек зрения применительно к решаемой проблеме. В методе фокальных объектов используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайностей. Результативность поиска с помощью этого метода во многом определяется творческой рефлексией полученных речевых конструкций и умением пользователя выстраивать ассоциативные цепочки. Кроме того, метод, предъявляет высокие требования к воображению пользователя. Метод особенно эффективен при поиске новых идей и способов преобразования обновляемого объекта. Использование случайностей позволяет быстро получать оригинальные и нестандартные решения.

Тренинг по применению метода фокальных объектов включал следующие шаги/стадии:
1. Выбирается 3-4 случайных объекта.
2. Составляются списки характерных свойств, функций и признаков случайных объектов
3. Выбирается фокальный объект - на нём фокусируется мысль.
4. Признаки случайных объектов поочередно присоединяются к фокальному объекту и записываются.
5. Все полученные сочетания развиваются путём свободных ассоциаций.
6. Оцениваются полученные варианты и отбираются наиболее интересные и эффективные решения.
7. В итоге создается новый объект с интересными решениями.

У студентов получились интересные работы - открытка в светящейся рамочке (ночник), магнит-открытка на 8 марта, открытка ко Дню учителя музыки в виде нотного знака, открытка-шоколадка к новому году, открытка "добрые руки Мамы" и т.д.

Итоги конкурса:

1 место - Юлия Игоревна Цыганеску и Евгения Юрьевна Южакова;

2 место - Любовь Семеновна Савиных и Маргарита Андреевна Щепина;

3 место - Сергей Александрович Лобанов и Ольга Владимировна Туганашева.

Все ребята - молодцы!

Выражаем благодарность Елене Владиславовне за такой интересный конкурс!



Поделиться:

Задать вопрос