Вы здесь

Женщины-ученые и их роль в развитии науки

На кафедре микробиологии и вирусологии состоялся диспут на тему «Роль женщин-ученых в развитии отечественной современной медицины». В дискуссии приняли участие студенты педиатрического и социально-экономического факультетов (направления подготовки «Сестринское дело»). Сейчас это кажется странным, но всего лишь сто с небольшим лет назад серьезно обсуждался вопрос, может женщина быть врачом или нет. Потребовалось очень много усилий, чтобы прийти к совершенно очевидному, на взгляд современного человека, выводу. Сегодня в России, по различным источникам, более 80% докторов – женщины. И трудно себе представить медицину без них – хрупких и смелых, умных и понимающих.

В ходе дискуссии обучающиеся вспомнили женщин-ученых и их научные открытия: Марию Кюри (соавтора открытия элементов радия и полония, основательницу радиохимии), Розалинд Франклин (английского биофизика и ученого-рентгенографа), Кристину Нюсляйн-Фольхард (немецкого биолога, открывшего генетический контроль эмбрионального развития), Гертруду Белл-Элион (американского биохимика и фармаколога), Барбару Мак-Клинток (американского учёного-цитогенетика), Наталью Бехтереву (советского и российского нейрофизиолога),Зинаиду Виссарионовну Ермольеву (советский микробиолог и эпидемиолог, создательница антибиотиков в СССР). По инициативе ООН с 2016 г. 11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке. Студенты рассказали о своих научных руководителях – женщинах-преподавателях, которые помогают им постигать азы науки.

Человечество развивается благодаря науке. Кажется, что открывать новые горизонты – удел мужчин. Среди ученых большинство представляет именно сильный пол. Но не стоит недооценивать и роль женщин в науке, в частности, в медицине. В любой период истории были передовые и талантливые женщины-ученые, которые развивали науку наравне с мужчинами. Женщины-ученые, женщины-врачи и женщины-изобретатели подарили миру открытия, перевернувшие ход истории.

Задать вопрос